Укажите свой город
Москва
Московская область:
Москва
Апрелевка
Балашиха
Бронницы
Видное
Волоколамск
Воскресенск
Востряково
Голицыно
Дедовск
Дзержинский
Дмитров
Долгопрудный
Домодедово
Егорьевск
Жуковский
Звенигород
Зеленоград
Ивантеевка
Истра
Климовск
Королёв
Котельники
Красноармейск
Красногорск
Краснознаменск
Кубинка
Лобня
Лыткарино
Люберцы
Мытищи
Наро-Фоминск
Нахабино
Ногинск
Одинцово
Орехово-Зуево
Павловский
Посад
Подольск
Пушкино
Раменское
Реутов
Сергиев
Солнечногорск
Софрино
Химки
Хотьково
Черноголовка
Чехов
Щёлково
Электросталь
Яхрома
Санкт-Петербург
Барнаул
Владивосток
Кемерово
Пермь
Севастополь
Ставрополь
Тольятти
Томск
Ярославль
Новосибирск
Екатеринбург
Нижний Новгород
Челябинск
Красноярск
Саратов
Уфа
Ростов-на-дону
Омск
Волгоград
Воронеж
Ижевск
Иркутск
Казань
Краснодар
Махачкала
Самара
Ульяновск
Хабаровск
Тюмень
Казахстан:
Астана
Павлодар
Караганда
Атырау
Алматы
Талдыкорган
Кокшетау
Костанай
Шымкент
Петропавловск

Законность дистанционных медосмотров водителей перед рейсом

Законно ли использование телемедицины и дистанционных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров?

Существующими нормативными правовыми актами в сфере проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров их проведение с применением телемедицинских технологий не запрещено.

Какие законы регламентируют удаленный предрейсовый медосмотр водителей?

Согласно ч. 7 ст. 23 Закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся либо привлекаемыми медицинскими работниками, либо в порядке и на условиях, которые предусмотрены ч. 4 ст. 24 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

С 1 января 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны и здоровья» (далее - Федеральный закон № 242-ФЗ).

Федеральным законом № 242-ФЗ предусмотрено создание правовых основ использования информационно-телекоммуникационных технологий в сфере охраны здоровья граждан. Также данный Закон определяет цели применения телемедицинских технологий, включающие дистанционное взаимодействие медицинских работников друг с другом, а также с пациентами.

Так, согласно п. 10 ст. 10 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон № 323-ФЗ) доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются в том числе применением телемедицинских технологий, под которыми понимаются информационные технологии, обеспечивающие дистанционное взаимодействие медицинских работников между собой, с пациентами и (или) их законными представителями, идентификацию и аутентификацию указанных лиц, документирование совершаемых ими действий при проведении консилиумов, консультаций, дистанционного медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента (п. 22 ст. 2 Закона № 323-ФЗ).

Приказом Министерства здравоохранения РФ от 30 ноября 2017 г. № 965н утвержден порядок организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий.

Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров утвержден приказом Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. № 835н.

В пункте 15 приказа предполагается возможность ведения журнала предрейсовых осмотров в электронном виде.

<<Журналы ведутся на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, скреплены печатью организации, и (или) на электронном носителе с учетом требований законодательства о персональных данных и обязательной возможностью распечатки страницы. В случае ведения Журналов в электронном виде внесённые в них сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью*(9).>>

Существующими нормативными правовыми актами в сфере проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров их проведение с применением телемедицинских технологий не запрещено.

Также в настоящее время в Государственной Думе находится на рассмотрении проект Федерального закона № 271597-7 «О внесении изменений в статью 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». В частности, указанный законопроект предполагает включение в Закон следующего положения: «Допускается проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров с применением телемедицинских технологий в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, а также в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи».

Указанный проект Федерального закона является заключительным актом внедрения дистанционного медицинского контроля водителей транспортных средств, обязанных проходить предрейсовый (послерейсовый), предсменный (послесменный) медосмотр.

Судебная практика:

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 сентября 2018 г. N 15АП-12799/2018

Дело N А53-12338/2018

Общество с ограниченной ответственностью "Агро-Авто" (далее - заявитель, ООО "Агро-Авто", общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным постановления Южного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - административный орган, управление) от 17.04.2018 по делу N 2841 о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.31.1 в виде административного штрафа в размере 30 000 (Тридцать тысяч) рублей.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 18.07.2018 признано незаконным и отменено постановление Южного Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 17.04.2018 по делу N 2841 по делу об административном правонарушении.

Не согласившись с принятым судебным актом, Южное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе управление просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт, указывает о невозможности использования при проведении предрейсового медицинского осмотра дистанционных комплексов.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

13.02.2017 Обществом (Заказчик) с ООО "Терапия" (Исполнитель), заключен договор оказания услуг по проведению предрейсовых и периодических (предварительных) медицинских осмотров N 02/01-2017 (далее - Договор), предметом которого является оказание услуги по проведению предрейсовых медицинских осмотров удаленным способом (далее - медицинские осмотры, услуги) водителей автотранспортных средств Заказчика (далее - водители) на территории логистических площадок Уральского региона.

Согласно пункту 2.3 Договора предрейсовые медицинские осмотры проводятся удаленным способом посредством оборудования и программного обеспечения в соответствии с приказом Минздрава РФ и РАМН от 27.08.2001 N 344/76 "Об утверждении концепции развития телемедицинских технологий в Российской Федерации и плана ее реализации" с соблюдением требований Порядка.

Апелляционной коллегией не принимается довод Управления о невозможности использования при проведении предрейсового медицинского осмотра дистанционных комплексов, как документально не подтвержденный.

постановил:

решение Арбитражного суда Ростовской области от 18.07.2018 по делу N А53-12338/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий судья

М.В.СОЛОВЬЕВА

Cсылки на Судебную практику в области использования телемедицины для предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров:

Отмена штрафа судом от 18.07.2020г. Отмена штрафа судом от 16.10.2020г.

Цены на удаленный (дистанционный) предрейсовый медицинский осмотр

Количество осмотров в месяц Стоимость в месяц*
до 300 16 500 руб.
до 500 19 250 руб.
до 750 23 500 руб.
более 750 индивидуально

*Окончательная стоимость для клиента. Аренда и обслуживание оборудования включены в стоимость
Дополнительно потребуется приобретать только расходные материалы: клеевая лента для чекового принтера, мундштуки (в случае выбора терминала с мундштуком).

*Окончательная стоимость для клиента. Аренда и обслуживание оборудования включены в стоимость
Дополнительно потребуется приобретать только расходные материалы: клеевую ленту для чекового принтера, мундштуки (в случае выбора терминала с мундштуком).

Оставьте свои данные, мы с вами свяжемся!
Нажимая на кнопку "Отправить" я принимаю условия соглашения и политики конфиденциальности
на верх